Право, нет ничего ни плохого, ни удивительного в том, что Флоран Шмитт малоизвестен. Люди столько музык настрогали, что запомнить хотя бы самых крутых в самых главных направлениях – жесткого диска в башне не хватит. Чтобы судить об импрессионистах, хватит знать двоих из «большой тройки» – Дебюсси и Равеля. Третьего (скорей уж Первого), Эрика Сати, знать уже не обязательно (а никто и не знает). Но конкретно Шмитт (он француз, кстати), как вдохновитель современного Голливуда, заслужил чуть больше внимания, чем по факту получает.

Кроме шуток. На одном форуме шикарный камент к «Морю» Дебюсси увидел – «похоже на саунд-трек». Хотел в ответ съязвить про пароход и чайник, но поборол искушение. Тем более, что из уст младенцев, бывает, излетают мысли интересные – особенно если их инвертировать. Почти все, что произвел в XXI веке Голливуд эдакого – высокобюджетного, с претензией на эпичность, в части саунд-треков более чем наполовину опирается на наследие импрессионистов. Ну, я не про прямое цитирование, но про обилие характерных приемов гармонизации, аранжировки и оркестровки, направленных на создание задуманной импрессии (впечатления).

Но если вдруг улавливается какая-то внятная реминисценция, то почему-то отсылает она не к «большой тройке», а именно к Шмитту. Такое ощущение, что есть в Голливуде специально обученный человек, который бегает от режиссера к режиссеру и тычет ихних композиторов носом в «Саломею», «Миражи» и, конечно, в «Псалом № 47» – как в референсы. Вот Meme mouvement, последняя часть «Псалма». Прям видно, что именно отсюдова растут ноги у «эпичных» тем из «Матрицы» и «Властелина Колец», нопремер. Нарочно проверил – в авторах саунд-трека к этим киношкам разных люди числятся. Но у меня лично импрессия, что «музыкальным негром» у них служил один человек - Флоран Шмитт.

PS. Про конкретные достоинства конкретной вещи распространяться не буду сейчас, ибо уже как-то оффтоп. Но она крута, просто поверьте.